Гостевая книга
Добавить сообщение
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая запись
Хочу предупредить всех, что в понедельник 8 ноября по каналу НТВ будет показан фильм "Русский Титаник".
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая запись
Здравствуйте!!! Огромное спасибо Вам за сайт!! Он очень интересный и познавательный. На Нахимове у меня погибла троюродня сестра. Ещё раз спасибо!!!
Новая запись
В "НР" недавно появилась интересная статья. Кому хочется почитать - ссылка httpwww.novrab.rumain.asp?issue883&item14
Владислав Броун
01.09.2004 21:32
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая запись
Я не впервые захожу на этот сайт. Просто писать не было моральных сил. Прошло восемнадцать лет, а их особо не прибавилось. Я очень благодарен Андрею Леонову. Наверное, если кто, из сторонних людей, и вспоминает о трагедии, то не в последнюю очередь очередь благодаря его сайту. Книга Давида Чапкиса у меня, к сожалению такой благодарности вызвать не может. Моего отца, с 1946 года прожившего всю жизнь в Одессе он вдруг похоронил в своей книге в Ленинграде, где вот уж было бы смешно, если бы не настолько печально, проживает сам. А для меня, осталось всё, как вчера. Своего отца Ветерана Флота, капитана дальнего плавания, руководителя плавпрактики курсантов Михаила Абрамовича Броуна в учебные рейсы я не провожал. Ему уже было 62, а мне 27 и это были не те рейсы в которые он уходил будучи капитаном на танкерах 7-ой группы Новороссийского морского пароходства. Но 28 августа 1986 года я оказался на Одесском морвокзале, откуда " Нахимов" уходил в свой последний рейс, и мы с отцом вдруг обнялись и поцеловались. Я врать не буду. Я ничего не предчуствовал. Мне в страшном сне не могло приснится что, практически первыми, 1-го сентября, когда ещё далеко было до официальных сообщений, мы узнаем о трагедии (наша семья с 1958 года жила в доме комсостава ЧМП, где жил и, проклятый через месяц сотнями людей, начальник службы безопасности мореплавания ЧМП Третьяк, умерший по злой иронии судьбы 31-го августа 1989 года, кто-то из соседей позвонил маме) и в этот же день я с мамой были в Новороссиске. Я говорил тогда со спасшимися, не успевшими стереть с себя краску курсантами и пассажирами.Не могло прийти в голову что через полгода я прочитаю о своём отце в журнале " Старый капитан Михаил Абрамович Броун радел не только за справедливость, но и за то, чтобы моряки всегда возвращались домой из плавания. Сам он не вернулся. Он геройски погиб на "Нахимове", был там с курсантами мореходной школы. В момент столкновения он стоял на палубе.Михаил Абрамович не прыгнул за борт, как многие бравые члены команды. Он побежал в трюм выводить мальчишек. Не добежал. Всё в мире связано. ..." Курсант, последним видевшим моего отца рассказывал через два года" Твой отец стоял, загораживая собой узкий проход, в спортивных штанах и капитанской фуражке. Он не пускал людей на нижние палубы. Шлюпочной тревоги не было и проводницы призывали людей возвращаться без паники в свои каюты.Я тоже хотел пойти взять вещи.Он никого не пускал. Всем говорил бежать наверх ... Я его таким и запомнил на всю жизнь." Думаю, отец всю жинь прослуживший на наливных судах по крену судна прикинул сколько у людей осталось времени. Я не большой специалист в области мореплавания, в отличии от моего отца за плечами которого было почти 40 лет безаварийной службы на танкерном флоте. Подумай, читающий эти строки, каким нужно было быть специалистом в 50 - 80-е годы капитану дальнего плаванияв с отчеством Абрамович и соответствующей национальностью. Я не специалист, как впрочем, по моему мнению, и капитан Марков, догие годы трудившийся морагетом в Англии, а совсем не на мостике. Моя мама которую вызвали в Прокуратуру СССР, как потерпевшую спросила ст.следователя Уварова " За что Маркову закрыли визу?". Ответ" За неблаговидные дела по линии КГБ (валюта) ". Да ... Для очень многих людей было бы лучше если бы он и дальше крутил с валютой. Я не специалист, но поговорив со спасшимися просидев практически все заселания суда над капитанами во Клубе Железнодорожников, изучив МППСС 72, зная и помня от своего отца, что капитан на суде второй после бога, - я твёрдо убеждён ВИНА КАПИТАНОВ как в столкновении так и количестве погибших, это не тема для форума. Она очевидна всем, знакомым с обстоятельствами дела. Вспомните как спасшиеся говорили о том, что на судне ни после отхода ни до самой катастрофы не была проведена, обязательная по всем правилам, учебная шляпочная тревога. О том, что люди не могли взять спасательные круги, прикрученные намертво проволкой. И т.д и т.д. Почитайте книгу Леонида Соболева, 22 года бывшего капитаном " Нахимова ". Он пишет пишет о тех днях когда капитаном стал Марков " Поселившись в " люксе", я попытался показать своим внукам, как надевать спасательные жилеты, но в установленном месте их не оказалось. ... Почитайте свежий номер "Новороссийского рабочего" httpwww.novrab.rumain.asp?issue883&item14 о встрече с Почетным работником Российского морского регистра судоходства Владимиром ШАПУРКО бывшего в 1986 г. главным инженером-инспектором Новороссийской инспекции морского регистра. Для меня там абсолютно ничего нового вплоть до слов " За две минуты до удара, рассказали мне, третий помощник капитана заявил, что снимает с себя ответственность за последствия." Эти слова, я точно помню, звучали на суде. Но сомневающимся в вине капитанов, почитать будет полезно. Очень жаль, что у меня на входе в зал заседания отобрали диктофон. Помню вопрос моей мамы Маркову, окончившего ОВИМУ почти в одно время с моим отцом "Вы знали капитана Броуна ". Ответ " Мишу ? Да, конечно..." . Мама" Так вот он погиб.." На лице Маркова явная растерянность. Похоже, что он очень невнимательно ознакомился со списками погибших членов своей команды. Мой отец, как руководитель плавпрактики был именно в этих списках. Мама " Я хочу вас спросить, как капитана, - как вы себя чувствовали, сидя на спасательном плоту, когда вокруг вас в воде тонули ваши пассажиры, женщины, дети. Марков " Я был в шоке "... Видимо, понятно, что шок не помешал этому высокому, крепкому ( в отличии от низенького Ткаченко ) мужчине оказаться на плоту впереди пассажиров. Ладно. Сил больше нет. Ещё раз,несмотря на такие вот разногласия, благодарю Андрея Леонова за его несомненно прекрасный труд.
Новая запись
Большое спасибо за этот сайт.
Герман781
09.06.2004 05:24
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая запись
Здравствуйте Андрей ! не очень понравился ваш сай. Если учесть ,что я плавал на этом теплоходе и видел его за три дня до этой жуткой катастрофы. И еще Недавно в материалах Олега Бодни увидел фотографию затопленного троллейбуса №99 на ул. Магистральной и предположил , что это ваша фотка. Если не трудно пришлите мне на майл 781bk.ru остальные фотографии того стихийного бедствия , особенно с участием троллейбусов , если они , конечно у Вас есть. А если вам известен автор этой фотографии , то дайте мне пожалуйста его эл.адрес или перешлите мне . Меня очень интересуют снимки города в тот роковой день 8 августа 2002 года.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая запись
Спасибо за отличныый сайт.До сих пор трудно поверить,что такой теплоход затонул менее чем за 10 минут.Я его видел десятки раз,как он заходил и выходил из бухты,хотя был ещё совсем мал.Но помню до сих пор,что испытал шок когда узнал о катастрофе 1 сентября 1986 года,ведь вечером 31 августа я его видел на морвокзале весь сияющий огнями.Безусловно эта одна из самых страшных катастроф на море и люди должны о ней знать.Ещё раз спасибо.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая запись
Я отлично помню 1-е сентября, когда пришли в школу, и учитель истории сообщил об этой трагедии. Спустя годы я увидела по ТВ фильм об этой катастрофе, больше его не показывали, наверное.Теперь, имея интернет и благодаря Вашей работе, удалось подробней узнать, что же произошло тогда.Прошло уже почти 18 лет, об этом помнят, наверное, только те, кого это коснулось напрямую, а мой ребенок, которму 12 лет, узнал об этом ужасе от меня. Посмотрев вместе "Титаник"в 1997 году, я ему рассказала об "Адмирале Нахимове". Первый вопрос был почему о корабле, который затонул в прошлом веке, помнят и сняли фильм, а в нашей стране о своих трагедиях никто не хочет помнить? Вторым было никогда и ни за что не поплыву даже по Москва-реке. Уговорила только в этом году.Спасибо за Ваш труд, а людям, погибшим в тот день, светлая память.
Новая запись
Уважаемый Андрей Сергеевич Леонов благодарю вас за то, что Вы так хорошо высказали со своей точки зрения эту страшную и нелепую катастрофу спасибо вам за память. С Уважением к Вам Таламанов Андрей автор книги "Трагический август 1986 года" надеюсь на дальнейшие сотрудничиство в нашей работе
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая запись
огромное спасибо за сайт!в качестве дополнительной информации о судне можно было бы использовать кадры из худ фильма "дамы приглашают кавалеров";съемки которого происходили на нахимове
|