Гостевая книга
Вечная память погибшим!!!
Сразу оговорюсь, - в ЛЮБОМ случае, огромное спасибо, что ВСПОМНИЛИ и НАПОМНИЛИ людям.
Но смотреть фильм мешало многое ПЕРВОЕ, - странное, общее для подобных передач, стремление пнуть ногой свою ушедшую Родину. По-поводу и, что хуже, БЕЗ повода. А в итоге получаются, например, такие сообщения, как тут ниже в Гостевой, от Iвана ... вони .. йшли на страшн авантюристичн злочини за пайуку, за шекель... Да, мж ншим, приблизно так само втопили "Ленна" в 1941 з "архвами" одеського банку. Ну понятно, - во всём виноваты коммуняки и жиды.)
ДВАЖДЫ (не менее) в фильме, идущем меньше часа, прозвучало "Официальное соболезнование родным и близким погибших появилось только чрез 5 (!) дней... . Только 5-го сентября (!), но без упоминания о погибших...".
Напомню, - трагедия произошла в ночь с 31 августа на 1 сентября. Газеты за 1-е сентября 1986г. уже покинули стены редакций. У меня в руках газета "Известия" от 2-го сентября 1986 года, вторник От Центрального Комитета... имеются человеческие жертвы.., ну и так далее. Далеко мне идти за газетой не надо. Она хранится вместе с множеством материалов; с погонами моего отца; его часами, 15 дней пробывшими на глубине 42 метра... Собственно, с сообщеним ТАСС от 1-го сентября можно ознакомиться прямо на первой странице (вверху) этого сайта.
Ещё раз и тысячу раз спасибо его создателю Андрею ЛЕОНОВУ.
2. СТРАННАЯ версия с задержкой отхода "Нахимова" на 10 минут... Лучше бы, может, он и задержался (хотя история не терпит сослагательного наклонения). Много раз проходил я морем этот путь. Задержись на 10 минут с отходом, - и не сделал бы он разворот в акватории порта около 22.15 и не прошёл бы в 22.47 траверз зеленого буя № 1 Пенайской банки... И так далее по минутам, - смотрите схему столкновения тут на сайте. А так, по фильму, - чуть ли не генерал Крикунов стал невольным виновником трагедии.
3. СТРАННО слушать, также всегда любимую СМИ, историю о героизме боцмана Лободы. Напомню, боцман - человек непосредственно отвечающий за судовое хозяйство, начальник палубной команды. Странно слушать, после многочисленных свидетельств на суде (в Одесском ДК железнодорожников) выживших пассажиров о БАРДАКЕ на судне. Да, - капитан, с ним и так всё понятно (писал я уже тут, в Гостевой, о нём - 01.09.2004), - не спрашивал с подчинённых (как точно подметил когда-то ст. следователь Уваров, - просто барствовал на судне), - но это не повод делать из младшего командного состава, как боцман, - героев.
Свидетельств на суде о том, например, что в каютах отсутсвовали спасательные жилеты. Об этом же пишет и безаварийный (как и мой отец) капитан Н.А. Соболев, бывший более 20 (!) лет капитаном Адмирала Нахимова "Поселившись в "люксе", я попытался показать внукам, как надевать спасат. жилеты, но в установленном месте их не оказалось.."(Н.А.Соболев "Море ошибок не прощает". Одесса. Маяк. 1991. стр.199.). Свидетельств на суде, - что физически крепкие мужчины не могли отодрать намертво прикрученные проволкой спасательные круги (об этом же тут, на сайте, в воспоминаниях Марины Яковлевой, пассажирки).
Н.А. Соболев, в той же книге, стр.200 Это была последняя встреча с старым любимым пароходом. ... Сколько было потрачено сил ком. составом и экипажем, чтобы заслужить авторитет у пассажиров. И вот теперь установившиеся хорошие морские традиции утрачивались. Перестали отбивать склянки. Забыли отмечать ежегодный судовой праздник подьёмом флага. ..., а небрежно расставленная мебель и мятые занавеси на окнах создавали неприглядный внешний вид. Через неконопаченные щели наружных деревянных палуб во время скатки или дождя проникала вода под настил. За рейс Я НЕ УСЛЫШАЛ о каких-либо занятиях или УЧЁБЕ. Но самым неприятным было увидеть жалкие остатки музея, который создавался БОЛЕЕ 20 лет.... Другой опытный капитан говорил Несвоевременный подъём флага это предвестник аварии. В этом БАРДАКЕ, воцарившем на Нахимове после ухода капитна Соболева, виноват не генерал КГБ, не третье судно, не НЛО и даже не министр Гуженко, сидевший в московском кабинете...
Относись БОЦМАН к своим повседневным обязанностям, к судовому хозяйству получше, - может не пришлось бы героически отдирать и сбрасывать спасательные плоты ПСН-10, котрые имеют устройство для автоматического приведения в действие системы газонаполнения (САГН) при попадании в воду, без задействования имеющегося ручного пускового линя, в случае гибели судна.
4. К главному специалисту по "Нахимову", - Н. А. Соболеву, лучше всего обратиться и в вопросе о надёжности судна Я хорошо знал свой старый пароход и не поверил в его гибель. Если он получил пробоину и затоплены ДАЖЕ ДВА отсека, а на судне предприняты МЕРЫ, соответствующие рекомендациям, то судно ДОЛЖНО остаться на плаву.(Там же стр. 201). О клинкетных дверях и отсеках судна на стр. 72, о том как создавали и эксплуатировали систему вентиляции и КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ на стр. 89-90. Пишет Соболев и о прочном корпусе судна, (подтверждено экспертизами), подчёркивая .... Так что все высказывания относительно старости (судна) являются надуманными.(стр. 204). Много странностей для фильма идущего менее часа...
НО, в ЛЮБОМ случае, огромное спасибо, что ВСПОМНИЛИ и НАПОМНИЛИ людям.
Вечная память погибшим. Вечная благодарность Андрею Леонову за титанический труд по поддержанию этой памяти.
Natalia Afanasjeva
Вот и 20 лет прошло...
Была потрясена, когда узнала, что умерла Галина Андриевская.
Пиши, Оксана
1) ттд "Петра Васева" надо отделить от спасательной операции, а то все идет сплошным текстом и получается, что это погибшие на борту Васева, а не Нахимова
"...Длина 183 м
Ширина 26 м
Осадка в грузу 10 м Официальное количество погибших
79 чел. снято с поверхности воды;
279 чел. найдено в корпусе затонувшего судна и поднятых с грунта;
64 чел. остаются внутри парохода до сих пор.
Спасательная операция
...
"
2) Если форум не работает, то не лучше ли его убрать
3) После исправления недочетов прошу стереть мое сообщение
, долго не мог придти в себя...как рядом прошло...до сих пор с болью вспоминаю ..ведь видел еще безмятежные лица.жальда будет им пухом земля
245
сообщений в книге