Т/х "Пётр Васёв"
технические данные, справка из истории


После столкновения с пароходом "Адмирал Нахимов", т/х "Петр Васев" находился еще некоторое время на одном из участков рейда. После того, как следователь Б. Уваров с помощником покинули балкер, буксиры привели сухогруз к 12 причалу Центрального района новороссийского порта. По мере разгрузки корпус балкера выходил из воды все больше и больше, обнажая измятый бульб, который сыграл роковую роль в столкновении судов. Именно этой конструкцией, которая выступает вперед на одинаковое расстояние по сравнению с носом, балкер ударил в подводную часть парохода "Адмирал Нахимов", попав в стык между двумя отсеками... После выгрузки части груза, судно было перешвартовано сначала к 19 причалу, а затем к 3 пристани, на 21 причал элеватора

Его разбитый нос и он сам стал в эти дни местной достопримечательностью: напротив этого причала находилась небольшая пристань для пассажирских катеров, курсирующих между портом и городом. Судоводители старались пройти поближе к "Васеву", чтобы пассажиры смогли увидеть своими глазами последствия катастрофического столкновения...

...Балкер "Петр Васев" был построен в Японии в 1981 году под наблюдением Английского Ллойда, имел класс Регистра СССР и документы на годность к плаванию до ноября 1986 года.

19 ноября 1984 года на имя Министра морского флота СССР ГУЖЕНКО Т.Б. от начальника Черноморского пароходства С.А. ЛУКЬЯНЧЕНКО было направлено письмо о присвоении названий судам, строящихся для Черноморского пароходства. Среди этих названий было "ПЕТР ВАСЕВ", которое потом присвоили сухогрузу.

Свое название - "Петр Васев"- он получил в честь Петра Ивановича Васева, который одно время был главным инженером Новороссийского порта, а затем (август 1941) занимал пост секретаря Новороссийского горкома партии. Позже был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и многими боевыми медалями.

Технические данные т/х "Петр Васев"

ИМО 7932599
Длина наибольшая - 183,5 м
Ширина - 26,65 м
Высота борта - 15,05 м
Осадка в грузу - 10,75 м
Тоннаж БРТ - 18604,51 рег. т
Дедвейт - 32442 т
Мощность главного двигателя - 11400 л.с.
Скорость - 14,5 уз.
Дальность плавания - 19800 миль
Штатный экипаж - 32 чел.
Спасательные средства: 2 шлюпки (на 32 чел. каждая, одна из них моторная); 2 плота - на 20 и 6 человек

АКТ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДНА
В СВЯЗИ С АВАРИЙНЫМ СЛУЧАЕМ
(выдержки)

В результате освидетельствования с 02 по 09 сентября 1986 г. установлены следующие повреждения носовой части:

1. Наружняя обшивка корпуса судна между главной палубой и палубой бака вместе с набором и форштевнем смята внутрь судна на глубину (считая от плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости (ДП) и проходящей через переднюю кромку палубы бака) 4,1 м по ДП (224 шп.); 6,2 м по правому борту (ПБ) (до 220 шп.) и 2,9 м по левому борту (ЛБ) (до 225 шп.). Имеются разрывы обшивки и набора в различных частях смятой части.


5. Носовая часть бульба форпика (обшивка и набор) по ЛБ полностью разрушена от 224 шп. в нос на расстоянии 3,6 м, по высоте от 6-й платформы (считая от главной палубы) до днища, примерно на 2,0 м. В разрушенной части бульба имеется пробоина размером 3,5 х 1,8 м. Разрушение носовой части бульба распространяется по ПБ примерно на 1 м.

6. Верхняя часть бульба с ЛБ в районе с 225 шп. в нос, между 4-й и 6-й платформами деформирована (обшивка и набор) по высоте 4,5 м.


Главный инженер Новороссийской Инспекции Регистра СССР
В.С. Шапурко
"09" сентября 1986 г.

т/х Петр Васев

...После выгрузки зерна "Петр Васев" своим ходом ушел в Ильичевск. Его аварийный ремонт был выполнен Ильичевским судоремонтным заводом - самым крупным в системе Минморфлота.

Обошелся ремонт в 302 500 руб. (с 20.09 по 19.11 86 г.). Ремонтировали носовую часть "Васева" секционно-блочным методом. На берегу были изготовлены два блока: бака и нижней части бульба. Верхняя часть бульба выше ватерлинии была повреждена только с одного борта, поэтому ее ремонтировали на плаву подетальным методом - объемную секцию делать было нерационально. В доке объемные секции были установлены на место за несколько суток, затем был испытан наливом форпик. 10 суток судно стояло в доке, в основном, из-за традиционных работ - ревизии винто-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, покраски и т. п. В серый ненастный день судно покинуло завод.

Судна с названием "ПЕТР ВАСЕВ" больше не существует. После событий 31 августа 1986 судно получило новое название - "ПОДОЛЬСК".
После распада СССР большая часть судов Черноморского пароходства была продана за рубеж. Не избежал этой участи и т/х "Подольск".
Первые сведения о бывшем т/х "Петр Васев" автору сайта удалось добыть в 2001 году из электронной энциклопедии "Fairplay"-98 где была запись о том, что "Подольск" переименован в "LANGERON" и ходит под флагом Камбоджии. Но впервые увидеть "Петра Васева" мне удалось в июне 2003 года, "на месте преступления" - в порту Новороссийск...
Вечером, 15 июня 2003 года, около 17 часов, к Новороссийской бухте со стороны Босфора подходило судно "MYROESSA". Сухогруз шел в балласте, его высокий борт было видно на большом расстоянии. Пройдя траверз мыса Дооб, в непосредственной близости от лежащего на грунте парохода "Адмирал Нахимов", судно сбавило ход - лоцманский катер был уже на подходе, необходимо было принять лоцмана для дальнейшей проводки судна в бухте и швартовки к 15 причалу.
...Спустя почти 17 лет пароход "Адмирал Нахимов" и теплоход "Петр Васев" оказались рядом вновь на том же самом месте, у мыса Дооб.

Бывший "Петр Васев" пришвартовался к 15 причалу Новороссийского морского торгового порта. 17 лет назад на этот причал привозили для опознания тела погибших людей, которых удалось поднять с места катастрофы. Как и в 1986 году, когда судно стояло у противоположного 12-го причала под выгрузкой зерна и люди, находившееся на 15 причале невольно видели сухогруз, так и в этот раз судно не случайно пришвартовали именно к 15 причалу. На этом причале порта производится погрузка на суда минеральных удобрений. Т/х "Myroessa" пришел как раз за таким грузом, чтобы доставить его потом в порт Шанхай.

.



Обновлено 20.09.2011