Публикации - Сны моряков предвещали трагедию
Публикации
благотворительный фонд "Нахимовец"
C 2006 г. директор - Рождественская Наталия Николаевна
моб. тел. +38 (067) 801-89-81
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
icq 476769355
Банковские реквизиты:
Акціонерний банк "Південний"
Код банка 328209
счет 26006311877101 (в гривнях)
счет 26005311877102 (в долларах)
ОКПО 36553171
Сны моряков «Адмирала Нахимова» предвещали трагедию
газета "Моряк Украины", 2010 год.
Рейс скорби и памяти «Одесса – Новороссийск», приуроченный к 24-й годовщине гибели пассажирского парохода «Адмирал Нахимов», осуществил благотворительный фонд «Нахимовец» во главе с руководителем Наталией Рождественской. Моряки, их родные, бывшие члены экипажа парохода помянули своих погибших родственников, коллег и друзей. Участники рейса скорби и памяти прямо в море, над затонувшим пароходом «Адмирал Нахимов», опустили венки с цветами. На борту катера одесский священник отец Ярослав отслужил панихиду по усопшим, а поздним вечером, в трагический час гибели лайнера, нахимовцы посетили памятный знак на мысе Дооб в селе Кабардинка. Там состоялся очень выразительный реквием, организованный молодежью при участии чиновников Кабардинки и Геленджика. В организации памятных мероприятиях в России большое участие приняла городская власть Новороссийска, впервые помогла и администрация Анапы.Почему произошла авария?
До этих пор никто не может ответить на этот вопрос. Бывалые моряки утверждают, что столкновение сухогруза «Петр Васев» и парохода «Адмирал Нахимов» произошло по вине двух капитанов. Причем по вине капитана «Васева» Виктора Ткаченко в большей степени. Он неадекватно вел себя во многих ситуациях, как утверждают работавшие с ним моряки, и ранее с ним уже случалось такое: на недопустимом расстоянии расходился с судами, идущими навстречу. Опытные судоводители считают, что капитаны допустили халатность, передоверив опасную ситуацию: Марков – помощникам, Ткаченко – приборам. Писатель, стармех Аркадий Хасин, работавший в свое время с капитаном Ткаченко, утверждает, что это типично советская авария. Пассажир опоздал с отходом на несколько часов (партийно-советская номенклатура гуляла), балкер спешил до полуночи стать к причалу, чтобы груз зачли в план августа. Не обошлось, похоже, и без мистики. Три судна, носившие имя адмирала, погибли. В 1897 году грузовой пароход «Нахимов» затонул у берегов Турции. Во время Цусимского сражения в 1905 году японцы расстреляли и потопили еще один «Адмирал Нахимов». А в 1992 году у берегов Болгарии перевернулся теплоход «Таврия-7», позывные которого ранее принадлежали пассажирскому пароходу «Адмирал Нахимов», да и последний «Нахимов» трижды горел.
Сны «Адмирала Нахимова»
Многие нахимовцы говорят, что шестое чувство подсказывало им беду.
– Бортпроводнице Татьяне Дымковой (она погибла) снился сон, что она барахтается в грязной воде, и она сказала Тоне Блок, библиотекарю, что когда-нибудь этот корабль потонет, – рассказывает директор фонда «Нахимов» Наталия Рождественская. – Буквально за день до катастрофы моей прабабушке Феодосии Тодоровой приснился сон, что за бабушкой гналась змея и она со слезами на глазах просила мою бабушку Валентину Николаевну Пархоменко, заведующую камерой хранения, чтобы та не шла в этот рейс... Бабушка обещала ей, что сходит в последний рейс, в итоге она погибла, спасая других. Музыканту Вагифу Асланову тоже снился сон за несколько дней до аварии. У Пассажирка Светлана Кушнирук за сутки до кораблекрушения удивила мужа, сообщив ему вдруг, что боится утонуть, так как не умеет плавать. Потому отлично помнила, где находятся на судне спасательные средства. Чувствовала беду и Нина Пестушко, когда провожала в рейс сына-моториста.
Нужен музей советского Титаника
Сегодня нахимовцам уже не важны версии гибели парохода, не хочется вспоминать о снах и предчувствиях. Что было, то прошло. Близких не вернуть. Книги и статьи, авторы которых пытаются докопаться до истины, лишь бередят им душу. А нахимовцам хочется лишь внимания со стороны чиновников, которые тоже не должны забывать о второй крупной трагедии после Чернобыля в Советском Союзе. Родственникам погибших и спасшимся важно достойно сохранить память, передать ее своим потомкам. Потому нахимовцы мечтают о музее, посвященном трагедии «Адмирала Нахимова». Уже собрано около 200 экспонатов, среди которых техническая документация парохода и чертежи «Адмирала Нахимова»1949-1956 годов до его реконструкции, свидетельские показания участников трагедии, множество предметов с парохода – одеяло с надписью «Адмирал Нахимов», посуда, спасательный круг, кинолента из рубки киномеханика, компас с «Нахимова», ключи от кают и многое другое. А в этом году появился новый экспонат: сувенирная кукла из магазина на пароходе «Адмирал Нахимов». Она всплыла через три дня после трагедии.
– Приятно видеть, что американцы и британцы бережно относятся к своей истории: около 100 тамошних компаний готовы принять участие в финансировании проекта по созданию музея «Титаника». Но вместе с тем стало больно и обидно, что в нашем обществе, к сожалению, трагедию «Адмирала Нахимова» – «Советского «Титаника» практически забыли, – говорит директор БФ «Нахимовец» Наталия Рождественская.
– Уже более десятка лет мы обращаемся в ЧМП, в Одесский морской порт, в различные морские организации с просьбой о помощи в создании музея памяти об этой катастрофе и самом пароходе «Адмирал Нахимов». А ведь история «советского Титаника» значительно богаче и интересней! Причины катастрофы разнообразны и поднимают целый пласт советской истории. И хочется верить, что найдутся неравнодушные люди, которые помогут фонду «Нахимовец» открыть музей к 25-й годовщине гибели парохода «Адмирал Нахимов»!
Снежана Павлова
Справка «МУ»
В конце августа 1986 года «Адмирал Нахимов» отправился в последний рейс – круиз по Черному морю. Завершиться он должен был 5 сентября, после чего пароход должны были отправить на слом. 31 августа в 23 часа 12 минут на выходе из Цемесской бухты «Адмирал Нахимов» и сухогруз «Петр Васев» столкнулись. Почти под прямым углом балкер своей носовой частью протаранил в правый борт пассажира, мгновенно разорвав его на ширину 8 метров. Высота пробоины достигала 10 метров. Через 7 минут после столкновения «Нахимов», имея крен на правый борт около 60 градусов, скрылся под водой. В ту ночь погибло 423 человека, из них 64 погибших навсегда остались под водой. Кроме того, при работах в помещениях затонувшего судна погибли два военных водолаза. Затонувший лайнер до сих пор лежит на глубине 47 метров в Цемесской бухте.
Другие публикации:
- Любить живых способен лишь тот, кто научился хранить память о мертвых
- Не беспокойте "Нахимова"
- Наталия Рождественская: «О трагедии «Нахимова» постарались забыть»
- Родственники погибших на "Адмирале Нахимове" призвали не допустить экспедиции к затонувшему судну
- Интервью директора б/ф "Нахимовец" Н.Н. Рождественской газете "Донецкий кряж", август 2006 г.
- Нахимовцам помогает Россия
- В Новороссийске почтили память жертв «Адмирала Нахимова»
Обновлено 27.08.2011