Гостевая книга
Удалось мне посмотреть передачу Гибель парохода Адмирал Нахимов в Программе передач Светланы Сорокиной..
Но я не об этом. Я обратил внимание на странную ошибку, которая уже давно стала штампом и тиражируется всюду. Так понимаю, что её просто копируют у Вас, как у главного хранителя памяти о нашей трагедии.
"Основной экипаж парохода "Адмирал Нахимов" 276 чел.
Руководитель практики ОМШ 1 чел. .."
Кроме моего отца, М. Броуна, капитана дальнего плавания, руководителя плавпрактики курсантов ОМШ на "Нахимове" с курсантами был преподаватель ОМШ Сергей Жернаков. Он, как многие те, кто спасал только себя, благополучно оказался на плоту и я, 1-го сентября 1986-го, поздно вечером, говорил с ним и курсантами в гостинице "Черноморская" на ул. Советов. С ним даже большое интервью было, в 1991 году, в газете "Вечерняя Одесса" - "Родился в тельняшке". Говорит "с ним было 36 практикантов". Про моего отца ни слова. Могу переслать фотокопию. Он, правда, прославился не так, как ставший телезвездой боцман В. Лобода (фильмы Лайнер Нахимов. Спасите наши души(2006), Русский "Титаник". Дожить до рассвета (2008)...
Цитирую Вас, Андрей Кто виноват в трагедии? Резюме автора сайта - ... Кому известно, что спасательные плоты на пароходе были привязаны проволокой? Почему после отключения "основного" электричества на судне не сработали системы автоматического включения аварийного освещения .
Отвечаю Вам - ВСЁ это, как и пьянка среди матросов, должно было быть хорошо известно в первую очередь(!) Боцману - человеку непосредственно отвечающему за судовое хозяйство(!), начальнику палубной команды(!), тому самому В. Лободе, который спустя пару лет ухитрился стать героем и телезвездой. Рассказывая, как героически отдирал и сбрасывал спасательные плоты ПСН-10, весом около 40 кг. прямо на головы барахтающихся в воде людей (!) Плоты, которые имеют устройство для автоматического приведения в действие системы газонаполнения (САГН) при попадании в воду, без задействования имеющегося ручного пускового линя, в случае гибели судна. Но это, разумеется, только не в судовом хозяйстве Боцмана Героя В. Лободы.
Кстати, увидел у Вас новые воспоминания - Свидетельства очевидцев, так же и от В.Е. Просвирнина, старшего пассажирского помощника пх "Адмирал Нахимов". Добавлю к ним, что хорошо помню, как в 1987 в зале суда в д.к Железнодорожников (в Одессе) обещали выделить в отдельный процесс суд над другими виновными именно в многочисленных погибших при кораблекрушении. Там мне и запомнилось, что ответственный за безопасность старший пассажирский помощник капитана Просвирнин покинул тонущий корабль одним из первых. Страну разваливали и стало не до них. Но сейчас я могу процитировать по газете "Нороссийский рабочий" (30.08.2001) " разговоры о том, что во время аварии сильные вырывали спасжилеты у слабых и поэтому много утонувших, были отголоском рассказов спасенных пассажиров и моряков о том, как недостойно вел себя пассажирский помощник "Нахимова" Просвирнин. Обязанный организовать спасение туристов, он заботился только о себе." Ссылка httpwww.nvrsk.rucgi-bincitynews.cgi?print999162909
Ну вот Прошли годы и остались только тиражируемые всюду многочисленные штампы и мифы.
О ненадёжности парохода, несмотря на книгу главного специалиста по "Нахимову", - капитана Н. А. Соболева "Море ошибок не прощает"; О героизме боцмана, - хорошо помню - первые лет десять спасшиеся члены экипажа очень оправданно избегали всречаться с родными погибших, слышавшими и хорошо помнившими свидетельские показания на суде в Одессе, даже 31-го августа у памятника на мысе Дооб... И тут же, чуть ниже, жертва подобных мифов возмущается, что во всём вобще виноват опоздавший человек с портфелем
245
сообщений в книге