Гостевая книга
Батькові:
Чому не снишся Ти мені, тату?
Я, мабуть, мало думаю про Тебе...
Над нашим домом заридало небо,
коли побачило обличчя вираз.
Скажи, чому Ти не зумів вижить?
Чом не приходиш Ти у сни, батьку?
З`явись хоч раз --
і буду я щаслива.
Ми попадемо під дитинства зливу,
зозулі вічність будуть там кувати...
Не відпущу Тебе нікуди, Тату.
Твоя найменша дочка
вже говорить,
без Тебе вчилась по землі ходити,
як зможу я колись їй пояснити,
що не було
у смерті винним море?
В той вечір осінь
зустрічалась з літом.
Вже в котрий раз,
і все одно, як вперше...
І шумно в Вічність
відпливав "Нахімов",
У білі зорі, де шукав безсмертя...
Чому ж не снишся Ти мені, тату?
За всі провини я сповна відбула...
Сімнадцять діб
з Тобою море було,
сімнадцять діб
невіри сніг моросив,
А потім випали пекучі роси...
Тебе підняли у рибацьких сітях,
кричали чайки:
"Щось змінилось в світі!"
Вода не згладила розпуки в Тебе...
Над нашим домом
гірко плаче небо...
Пересмотрела весь сайт.
Мои родители чуть было не сели на "Нахимова".
Даже билеты -по блату- забронировали. Говорят, в то время было очень сложно достать билеты на это судно. Договаривались через знакомых (в Новоросе).
Не сели только потому, что на "Нахимова" не брали автомобили. А они хотели покататься по Ялте и т.д.
И в последний момент решили, но очень сожалея, приобрести билеты на "Суслова".
А потом мама рассказывала, что они должны были утром уже быть в Ялте, а они проснулись в бухте, на палубах жилеты, круги. И все молчат.
Потом узнали, что с "Нахимовым" произошло несчастье. "Суслов" стоял и пытался спасать людей. Об этом и в вахтенном журнале написано.
Только потом, спустя годы, объявили, что неправильно "припарковали" теплоход ("Суслов"), так как ветром к нему не подносило людей. Или не знаю, как это правильно выразить. В общем, "Суслов" никого не спас.
Как представлю, что могла бы сиротой остаться....Бог спас.
как известно пароход выполнял последний рейс перед утилизацией. то есть, никаких ремонтных работ на нем проводить не предполагалось. НО! отчего на борту, среди боцманских запасов имелось порядка 7 тонн голубой краски? (той самой, которая покрывала воду пленкой после катастрофы) Насколько подсказывает здравый смысл (и существующая в настоящее время практика), средства материально технического обеспечения закупаются по заявкам ответственного за их использование лица.
Так для какой цели, могло быть заказано ТАКОЕ количество дефицитного на потребительском рынке СССР материала? Если морская специфика дает на это иной ответ кроме как готовящееся злоупотребление (хищение), то было бы интересно узнать его.
В 22 часа мы отошли от причала. После прохождения буев Пенайской банки я передал управление судном вахтенному помощнику Чудновскому. Ушел в каюту. Посмотрел в иллюминатор судно справа не увидел, задернул шторы и пошел мыть руки. Затем сел читать роман "Воспламеняющая взглядом". Это об экстрасенсах."
Очень странные и наверняка о чем-то говорящие подобности. Капитан читает книгу Стивена Кинга - "Короля ужасов" и через считаные минуты случается страшная катастрофа. Я не берусь судить - есть тут мистические приметы, или это просто совпадение, но этот факт должен быть правильно оценен психологами в каком состоянии находился на тот момент капитан, насколько его увлеченность книгой повлияла на его профессиональные качества и, наконец, как сама книга - ее содержание, могло сказаться на его поведении. Одно то, что он задержался в каюте, предаваясь чтению - уже свидетельство того, что он мог находиться в состоянии иллюзорного восприятия действительности и его внимание могло быть рассеянным.
Но если чуть-чуть все-же позволить себе углубиться в мистику, то вот что написано в Википедии
"Минимум четыре из семи кораблей, ранее носившие имя Нахимова, терпели крушения. В 1897 году грузовой пароход Нахимов затонул у берегов Турции. Во время Цусимского сражения в 1905 году японцы потопили броненосный крейсер Адмирал Нахимов. Советский лёгкий крейсер Червона Украина (оригинальное название Адмирал Нахимов) был потоплен в 1941 году. Сам адмирал был внезапно ранен на Малаховом кургане в 1855 году, после чего скончался. Согласно писателю-маринисту Н. Черкашину, по мнению советских и российских моряков, это происходит потому, что адмирал Нахимов сам затопил собственный Черноморский флот во время Крымской войны."
Наверняка многие не захотят рассматривать мистические явления в качестве возможных причин крушения, но, думаю, многие согласятся с тем, что психологическая сторона этой катастрофы осталась раскрыта не до конца. А это, наряду с упущениями организационного и материального плана - тоже очень важная составляющая случившейся трагедии и ее следует понять, чтобы предотвратить подобные ошибки людей, ведущие к роковым последствиям.
245
сообщений в книге
Уважаемая Екатерина!
В этом году, как всегда, фондом "Нахимовец" совместно с администрацией г. Новороссийска 31 августа будут проводиться памятные мероприятия - выход катера в море на место крушения (утром 31/08) и посещение памятника на мысе Дооб - 22.30 31/08.