<<<<< Подводные экспедиции, май, 2001г. Катастрофа "Адмирала Нахимова"

Экспедиция май 2001
руководитель - Роман Прохоров, оператор - Дмитрий Волков


Роман Прохоров, п/х Адмирал Нахимов
Роман Прохоров на борту "Нахимова"
Оператор Д. Волков, 06 мая 2001

...Экспедиция, состоявшаяся в мае 2001 года, в год пятнадцатой годовщины трагедии, была по-своему интересна. Уникальные подводные съемки, сделанные водолазом-исследователем Дмитрием Волковым под руководством Романа Прохорова, по-новому открывают нам подводную картину катастрофы спустя полтора десятка лет. Авторское представление о катастрофе "Адмирала Нахимова", с фотографиями с борта парохода, а также о других подводных экспедициях вы можете увидеть на сайте www.wreck.ru - сайте о подводных погружениях на затонувшие корабли... Автор выражает благодарность Дмитрию Волкову за возможность показа фотографий затонувшего парохода на этой странице, а также журналисту Евгению Рожанскому, предоставившего видеоматериал с архивными кадрами.

Вернемся же на борт парохода... спустя 15 лет.

п/х Адмирал Нахимов, под водой п/х Адмирал Нахимов, под водой п/х Адмирал Нахимов
Под водой в дневное время суток с поверхности воды пробивается тусклый свет, внутри помещений - мрак. Видимость в месте затопления - 10-15 метров. Сильная заиленность создает определенные препятствия для съемки.
Нос парохода. Так, спустя 15 лет, лежащий с креном на правый борт, выглядит пароход "Адмирал Нахимов". На снимке отчетливо виден прямой форштевень парохода - элемент архитектуры постройки начала 20 века. На левой скуле виднеется клюз для носовых швартовых концов. Якорный клюзы и сами якоря располагаются немного ниже. Далее, вслед за камерой проследуем вдоль левого борта парохода в направлении кормы.
Мы на левом борту парохода "Адмирал Нахимов" в районе прогулочной палубы (на переднем плане, с открытыми дверями) и палубы А (следующая под прогулочной). На прогулочной палубе местами массового скопления людей были салон 1 класса (музыкальный салон), курительный салон 1 класса, кают-компания. Самое трагическое место - музыкальный салон, в котором заклинило двери и обреченные люди остались внутри. Позже, при проведении поисковых работ в сентябре 1986 года, когда водолазы проникли внутрь салона, они нашли около 33 погибших пассажиров.
В соседнем помещении, в библиотеке, под слоем ила до сих пор хранятся книги. Одна из них раскрыта и лежит на полу,- взяв в руки ее можно даже прочесть.
Тот же левый борт судна, прогулочная палуба и палуба А, за несколько лет до катастрофы. Снимок сделан с любительской кинопленки, запечатлевшей швартовку парохода "Адмирал Нахимов" в Новороссийске, к 34 причалу, который и станет последним в жизни судна.

 

п/х Адмирал Нахимов, винтовая лестница

Трап в вестибюле 1 класса

палубы А.

п/х Адмирал Нахимов, та же лестница под водой

Трап. Вид из вестибюля 1 класса палубы А на нижние палубы.

п/х Адмирал Нахимов, бюро информации, 80-е гг.

Бюро информации, 80-е гг.

п/х Адмирал Нахимов, бюро информации, 2001 г.

Бюро информации, 2001 г.

Палуба А, носовая часть. Вестибюль первого класса. Лестница на нижние палубы. Бюро пассажирского помощника капитана в вестибюле 1 класса на палубе А. Здесь пассажиры могли получить любую информацию о судне, круизе, а также отправить телеграмму.

 

п/х Адмирал Нахимов, прогулочная палуба

Прогулочная палуба, 60-е гг.

п/х Адмирал Нахимов, прогулочная палуба

Прогулочная палуба, 2001 г.


 


 

Променанд прогулочной палубы был настолько широк, что здесь свободно умещался теннисный стол. ..При видимости 10 метров под водой можно увидеть лишь просветы иллюминаторов и часть настила палубы. Ресторан первого класса на "Адмирале Нахимове" был высотой с две палубы. В центре шикарного ресторанного зала висела большая люстра, окруженная по кругу небольшими светильниками. Под водой у дайверов есть возможность подплыть к люстре, висящей на большой высоте и рассмотреть ее вблизи.


COM_CONTENT_LAST_UPDATED