"02" сентября 1986 г.
1. Фамилия, имя, отчество |
ЗУБЮК ПЕТР АЛЕКСАНДРОВИЧ |
2. Год и место рождения | 1959 г., пос. Хадаратовка, Актюбинск. обл. |
3. Занимаемая должность | 3-й помощник капитана т/х "Петр Васев" - с 30.05.1986 г. |
4. Стаж общетрудовой | 6 лет; На водном транспорте: а) 6 лет б) судоводитель |
5. Образование | ОМУ-1979 г., ОИИМФ - 5 курс, экон. ф-т |
6. Морское звание | техник-судоводитель |
7. № диплома, кем и когда выдан | ШМП - Капитаном Одесского порта. |
8. Где находился в момент аварии | на мостике т/х "Петр Васев" вахтенным |
9. Адрес | пос. Червоногригоровка, Днепропетровск. обл. |
10. Кто производил опрос | Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев" |
11. Где производился опрос | в Управлении Новороссийского морского пароходства |
ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:
Вопрос: |
Ваши действия на вахте? |
Ответ: |
31 августа в 19.50 прибыл на мостик, ознакомился с обстановкой. Впередсмотрящим заступил матрос I кл. Павлюк В.М. Управление рулем на автомате. Принял вахту. Судно следовало КК=600 (00) течение учитывали ?=20. Направление течения 2900. Ветер NE - 4 балла, море 3, потом начал усиливаться. Следовали полным ходом 136 об/мин. Скорость 14, 1 узла. Определение с помощью "Фуруно" и правого РЛС "GRC". В 20.40 по точке, отмеченной капитаном начали выводить машину в маневренный режим. Сообщил капитану об уменьшении хода. КМ поднялся на мостик через 15-20 мин. в течении вахты, уточняя место, время подхода. Настраивал Лоран-С на Черноморские РСВТ. ОМС через каждые 30 минут. Снос не наблюдался. Где-то в 21.00 начался снос вправо. Через 15 мин. взял вторую точку, тенденция та же. В 21.30 легли на курс 580. КМ дал добро на поворот на 580. Следовали им в полосе движения зоны. Продолжали определять через 15 мин. В 22.04 вошли в СРД. Перешли на другую карту. Доложил КМ о входе. Следовали этим курсом по своей полосе движения. В 22.44 предупредил КМ о подходе к курсу 360 и что нас сносит влево, через 3 минуты будет поворот. КМ дал добро ложиться. Перешли на ручное управление. В 22.47 лекли на КК=360 (00). По радиотелефону начал переговаривать с ПРДС и уточнили время подхода в 23.20 в ТВЛ. ПРДС дал информацию, что выходит п/х "Адмирал Нахимов" и просьба пропустить его. В 22.47 КМ поднялся на мостик и я ему об этом доложил. КМ ответил - хорошо, будем пропускать, это он мне сказал. Посту я подтвердил получение информации. При входе в СРД запустили в работу САРП. На экране судов не было Вызвал на канале 9 нас п/х "Адмирал Нахимов". Дал информацию: "Прошли буи Пенайские, следуем курсом 1600. Спросил будем ли мы его пропускать. КМ стоял на САРП, манипулировал ручками, выставляя. Я спросил КМ, что ему ответить. Он говорит: "Пропускаем". Я передал его слова "Нахимову". Глянул на радар - до цели было 7,5 мили. На экране он только захватил точку и еще не было решения о элементах цели. Пеленг был 100. АРП высветил на индикации - расхождение около 2 миль. Сказал капитану о готовности машины к маневрированию, он ответил, что знаю. Остались на канале 9 по договоренности с п/х "Адмирал Нахимов". На левом радаре я поставил Д=7,0 миль. Стал у левого крыла и наблюдал визуально, на фоне огней я его еще не видел. Через минуты 3 по команде капитана по трансляции вызвал боцмана на бак. Около 23.00 п/х "Адмирал Нахимов" появился визуально. КП=170, Д=4,0 мили. Сказал КМ. Я ставил точку на карте, КМ работал с АРП. Я ему сказал, что до судна остается 4 мили. |
Вопрос: | Вы говорили капитану об опасном сближении? |
Ответ: |
Нет. Он не любил этого. Игнорировал такие замечания, относился с неодобрением. Я только дал информацию о дистанции 4 мили и напомнил, что машина в маневренном режиме. |
Вопрос: | Вы сколько с капитаном работали и как его поведение? |
Ответ: | 3 месяца. Поведение КМ нормальное. |
Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков