<<<<< Протокол опроса - Зубюк П.А.

Новороссийское морское пароходство
Новороссийский порт

ПРОТОКОЛ ОПРОСА

"02" сентября 1986 г.

1. Фамилия, имя, отчество
ЗУБЮК ПЕТР АЛЕКСАНДРОВИЧ
2. Год и место рождения 1959 г., пос. Хадаратовка, Актюбинск. обл.
3. Занимаемая должность 3-й помощник капитана т/х "Петр Васев" - с 30.05.1986 г.
4. Стаж общетрудовой 6 лет; На водном транспорте: а) 6 лет б) судоводитель
5. Образование ОМУ-1979 г., ОИИМФ - 5 курс, экон. ф-т
6. Морское звание техник-судоводитель
7. № диплома, кем и когда выдан ШМП - Капитаном Одесского порта.
8. Где находился в момент аварии на мостике т/х "Петр Васев" вахтенным
9. Адрес пос. Червоногригоровка, Днепропетровск. обл.
10. Кто производил опрос Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев"
11. Где производился опрос в Управлении Новороссийского морского пароходства

ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:

Вопрос:
Ваши действия на вахте?

Ответ:

31 августа в 19.50 прибыл на мостик, ознакомился с обстановкой. Впередсмотрящим заступил матрос I кл. Павлюк В.М. Управление рулем на автомате. Принял вахту. Судно следовало КК=600 (00)  течение учитывали ?=20. Направление течения 2900. Ветер NE - 4 балла, море 3, потом начал усиливаться. Следовали полным ходом 136 об/мин. Скорость 14, 1 узла. Определение с помощью "Фуруно" и правого РЛС "GRC".
В 20.40 по точке, отмеченной капитаном начали выводить машину в маневренный режим. Сообщил капитану об уменьшении хода. КМ поднялся на мостик через 15-20 мин. в течении вахты, уточняя место, время подхода. Настраивал Лоран-С на Черноморские РСВТ. ОМС через каждые 30 минут. Снос не наблюдался. Где-то в 21.00 начался снос вправо. Через 15 мин. взял вторую точку, тенденция та же.
В 21.30 легли на курс 580. КМ дал добро на поворот на 580. Следовали им в полосе движения зоны. Продолжали определять через 15 мин.
В 22.04 вошли в СРД. Перешли на другую карту. Доложил КМ о входе. Следовали этим курсом по своей полосе движения.
В 22.44 предупредил КМ о подходе к курсу 360 и что нас сносит влево, через 3 минуты будет поворот. КМ дал добро ложиться. Перешли на ручное управление.
В 22.47 лекли на КК=360 (00). По радиотелефону начал переговаривать с ПРДС и уточнили время подхода в 23.20 в ТВЛ. ПРДС дал информацию, что выходит п/х "Адмирал Нахимов" и просьба пропустить его. В 22.47 КМ поднялся на мостик и я ему об этом доложил. КМ ответил - хорошо, будем пропускать, это он мне сказал. Посту я подтвердил получение информации. При входе в СРД запустили в работу САРП. На экране судов не было
Вызвал на канале 9 нас п/х "Адмирал Нахимов". Дал информацию: "Прошли буи Пенайские, следуем курсом 1600. Спросил будем ли мы его пропускать. КМ стоял на САРП, манипулировал ручками, выставляя.
Я спросил КМ, что ему ответить. Он говорит: "Пропускаем". Я передал его слова "Нахимову". Глянул на радар - до цели было 7,5 мили. На экране он только захватил точку и еще не было решения о элементах цели. Пеленг был 100. АРП высветил на индикации - расхождение около 2 миль. Сказал капитану о готовности машины к маневрированию, он ответил, что знаю.
Остались на канале 9 по договоренности с п/х "Адмирал Нахимов". На левом радаре я поставил Д=7,0 миль. Стал у левого крыла и наблюдал визуально, на фоне огней я его еще не видел. Через минуты 3 по команде капитана по трансляции вызвал боцмана на бак.
Около 23.00 п/х "Адмирал Нахимов" появился визуально. КП=170, Д=4,0 мили. Сказал КМ. Я ставил точку на карте, КМ работал с АРП. Я ему сказал, что до судна остается 4 мили.
Вопрос: Вы говорили капитану об опасном сближении?
Ответ:

Нет. Он не любил этого. Игнорировал такие замечания, относился с неодобрением. Я только дал информацию о дистанции 4 мили и напомнил, что машина в маневренном режиме.
Вышел с рубки, начал наблюдать это судно. Оно спросило: "Вы уступите нам дорогу, дали стоп". А у нас был дан малый ход, затем он поставил телеграф на стоп в 23.07. Я взял пеленг и дистанцию. До него было 1,7 мили, пеленг не изменился. Одновременно взяли пеленг на Дооб и положили ее на карту.
Стал на РЛС и начал докладывать Др. Первые дистанции 1,3 и т.д. я докладывал через каждый кабельтов. КМ стоял у АРП. КМ дал стоп телеграфом. Затем дал ПЗХ. Машина не запускалась, т.к. ход был еще большой. Не запускалась около 1,5 минут. КМ позвонил в МО дать сколько возможно оборотов и положить руль право на борт. Матрос выполнил команду и через 1,5 минуты судно пошло под действием машины, влево и сразу же произошел удар. Он мне показался мягким.

Вопрос: Вы сколько с капитаном работали и как его поведение?
Ответ: 3 месяца. Поведение КМ нормальное.

Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков



COM_CONTENT_LAST_UPDATED