"02" сентября 1986 г.
1. Фамилия, имя, отчество |
ВЫШАРЕНКО ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ |
2. Год и место рождения | 1965 г., Ставропольский край, г. Лермонтов |
3. Занимаемая должность | матрос 2 кл. п/х "Адмирал Нахимов" |
4. Стаж общетрудовой | курсант |
5. Образование | Курсант ОВИМУ - 3 курс с/в |
6. Морское звание | практикант с 25 июля 1986 г. |
7. № диплома, кем и когда выдан | |
8. Где находился в момент аварии | на вахте, на правом крыле мостика п/х "Адмирал Нахимов" |
9. Адрес | г. Одесса, ул. Маловского, 10, экипаж ОВИМУ |
10. Кто производил опрос | Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев" |
11. Где производился опрос | в Управлении Новороссийского морского пароходства |
ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:
Вопрос: |
Ваши действия на вахте |
Ответ: |
Принял вахту вместе с матросом Смирновым у вахтенного помощника капитана Чудновского и стояли у трапа до 22.00. После отхода от причала поднялся на мостик на крыло. До ворот порта на руле стоял матрос Середа, ст. рулевой. Судно вел капитан Марков В.Г. При выходе из ворот Середу сменил Смирнов, а я стал на левое крыло впередсмотрящим. Когда вахту принял Чудновский у буев фарватера (последний буй прошли) он сразу же обратил внимание на судно, т.к. он связался с Постом дал курс 1600, с пассажирами на борту. И "Пост" информировал, что подходит "Петр Васев" и что он нас пропустит. Чудновский сразу же начал связываться с т/х "Петром Васев", а я наблюдал за ним. Его еще видно четко не было, но в бинокль его уже было видно. Он спросил у "Петра Васева": "Нам отвернуть, или идти прежним курсом?" С т/х "Петр Васев"ответили, что идите своим курсом, мы вас пропустим. Сообщил курс 360, скорость 12 узлов. Чудновский вышел на крыло и сказал, чтобы я перешел на правый борт и следил визуально за этим судном. В 23.00 я заступил на руль. Через 5-6 минут Смирнов вернулся на руль, а меня послали на правое крыло. В бинокль уже было видно хорошо корпус, надстройку. Смирнову он дал команду 50 влево. Связался еще раз с "Петром Васевым" и просил или застопорить ход, или замедлить. Там ответили, что застопорили. Чудновский начал нервничать, дал еще 50 влево, затем 100 левее. Капитана Чудновский не вызывал. Он начал кричать по радиотелефону: "Петр Васев, отрабатывайте назад!" Там ответили: "Отрабатываем". Чудновский (т.к. расстояние было малое, бак уже шел на нас, опасность столкновения уже была) выскочил на крыло, посмотрел на судно и секунд за 40 до столкновения дал лево на борт. У меня сложилось впечатление, что "Петр Васев" перед самым столкновением пошел влево и тут произошел удар. "Петр Васев" начал отходить (быстро, за несколько секунд). Я ощутил один удар, второго не ощутил. Погас свет. Чудновский выскочил на крыло, за ним капитан. Начал кричать на Чудновского: "Что вы наделали?" Чудновский начал оправдываться, ссылаясь на то, что "Петр Васев" обещал его пропустить. Прибежал старпом. Включилось аварийное освещение, быстро погасло. Ст. помощник крикнул "Нужно включить тревогу", попробовал ручку сигнализации, она не работала. Прибежал радист и сказал какой сигнал давать. КМ сказал, что не СОС, а аварийную, передать три икса, а в это время КМ скомандовал "Лево на борт". Рулевой ответил, что судно не слушается руля. Дважды. Ст. помощник спросил что делать. КМ сказал, чтобы тревогу объявили голосом. Начали подбегать другие матросы и все побежали по палубам объявлять шлюпочную тревогу. После этого я Чудновского больше не видел. Судно начало крениться очень быстро. Боцман крикнул: "Шлюпки поздно, давайте сбрасывайте плоты". Потом я оказался в воде, потянуло под воду, затем вынырнул и увидел плот, за который я уцепился и вылез на него. Начали поднимать людей в плот. Подняли около 30 человек. В плоту уже была вода. Видел судно, с которым столкнулись. На нем горело 2 красных огня. Но вскоре они они погасли и зажглись навгационные огни. |
Вопрос: | Звуковые сигналы слышали? |
Ответ: |
Да, три сигнала коротких |
Вопрос: | В каком месте ушел КМ из рубки? |
Ответ: | Точно не знаю, но где-то около буев, т.к. у Чудновского уже голос был командный. |
Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков