<<<<< Протокол опроса - Ткаченко В.И.

Новороссийское морское пароходство
Новороссийский порт

ПРОТОКОЛ ОПРОСА

"01" сентября 1986 г.

1. Фамилия, имя, отчество
ТКАЧЕНКО ВИКТОР ИВАНОВИЧ
2. Год и место рождения 1942 г., г. Хабаровск
3. Занимаемая должность Капитан с 04.1982 г. / на этом судне с 07.1985 г.
4. Стаж общетрудовой с 1957 г. На водном транспорте: а) с 1961 г. б) по специальности - с 1961 г.
5. Образование ОМУ - 1966 г., ОВИМУ - 1985 г.
6. Морское звание
7. № диплома, кем и когда выдан КДП № 310/80
8. Где находился в момент аварии на постике тх "Петр Васев"
9. Адрес
10. Кто производил опрос Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев"
11. Где производился опрос в Управлении Новороссийского морского пароходства

ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:

Вопрос: Когда судно было подготовлено к плаванию в системе разделения движения судов?
Ответ: Приблизительно в 21.35 уже следовали в режиме маневренном, курсом 63о , затем в 21.47 повернули на МК = 360 Первая связь с ПРДС была установлена за 2 с половиной часа до подхода. Рекомендовали связаться с ними, когда подойдем ближе. Сообщили ПРДС о своем входе в систему разделения движения. ПРДС в свою очередь сообщил, что из порта выходит пх "Адмирал Нахимов"
Вопрос: С какого момента Вы были на мостике и  когда взяли управление судном на себя?
Ответ: В 21 час с минутами я был на мостике, затем на короткое время спустился в каюту. Поднялся на мостик примерно в 21.40 и взял управление судном на себя.
Вопрос: Какой был состав ходовой вахты?
Ответ:

Вахтенный 3-ий помощник, рулевой и впередсмотрящий.

Вопрос:

Работал ли САРП?

Ответ:

Да. Данные, выдаваемые САРПом, снимал сам. САРП указывал на расхождение с судном в 2 милях, 3-ий помощник следил за пеленгом судна, который увеличивался значительно. В работе САРПа был уверен.

Вопрос: С какой скоростью следовали?
Ответ: Передним ходом со скоростью 11 узлов.
Вопрос: Продолжите об изменении пеленга.
Ответ: Пеленг менялся значительно, но на подходе пх "Адмирал Нахимов" к огражению Пенайских банок пеленг на него стал меняться медленнее, а ЛОД пошел вправо по движению судна, его вектор потянуло к носу, но изменения ракурса его топовых огней не наблюдал, т.е. ракурс огней не менялся. Видимо, была изменена скорость, у меня возникли сомнения в его курсе.Запросил через 3-го помощника пх "Адмирал Нахимов" какой у них курс сейчас и какой будет следующим. Ответили 1600 Возникли сомнения, что пх "Адм. Нахимов" отрабатывает задним ходом. Я имел запас по дистанции и мог остановиться в ее пределах. Длина тормозного пути моего судна 1800 м. Дал машине "стоп", вал с винтом по инерции продолжал вращаться на передний ход.
Вопрос: Когда и почему дали задний ход?
Ответ: В расстоянии около 1 мили от пх "Адм. Нахимов" я понял, что надо давать задний ход и сделал это. В расстоянии 2-4 кабелтовых до судна дал команду "право на борт", но из-за ветра и малой скорости, которая по моей оценке равнялась 3 узлам, а по оценке 3-го помощника 5 узлам, судно вправо не пошло.
Вопрос: Вы должны были швартоваться сходу?
Ответ: Да, но у меня был запас времени и я не спешил, т.к. нотис был подан на 01.00 1 сентября.
Вопрос: Вы подтвердили пх "Адм. Нахимов", что Вы его пропускаете?
Ответ: Да, подтвердил дважды, но считаю, что он уменьшил ход.
Вопрос: Какая была необходимость входить в порт на повышенной скорости, не пропустив выходящее судно?
Ответ:

Я его пропускал, но он уменьшил скорость, хотя по Правилу № 17 МППСС должен был сохранять курс и скорость.

Вопрос:

Когда Вы ощутили, что столкнетесь?

Ответ:

Когда оказались безрезультатными 3-4 пуска машины на задний ход с применением контр-воздуха.

Вопрос:

Что Вы делали после столкновения?

Ответ:

Объявил тревогу.

Вопрос:

Куда судно пошло после столкновения?

Ответ:

Козырек бака прошел вдоль борта судна по длине 8-10 метров в центре под углом, близким к 900 Бульб вошел в корпус, получил повреждения сам и нанес повреждения судну.

Вопрос:

Проходили ли Вы обучение на РЛ тренажере и когда?

Ответ:

Да, в 1984 году при ЧМП.

Вопрос:

Сколько времени работаете на этом судне, чувствуете, что знаете его?

Ответ:

Да, работаю на нем в течении года, с примеки его в Греции.

Вопрос:

Пытались ли Вы установить связь с пх "Адмирал Нахимов" после столкновения?

Ответ:

Да, сразу по УКВ, они ответили и тут же умолкли, у них погас свет. Когда на короткое время у них снова появилось освещение, они передали, чтобы мы спускали шлюпки. Начали спуск шлюпок.

Вопрос:

Когда сообщили о столкновении?

Ответ:

Сразу же после столкновения, а в момент столкновения нажал кнопку прибора "Фуруно", который зафиксировал момент столкновения 23 часа 14 мин., который сообщил станции "Новороссийск-17", после чего запустил 1 звуковую и 1 красную ракеты.

Вопрос: Какая была реакция ПРДС на ваше сообщение о столкновении?
Ответ: Вялая.
Вопрос: Когда Вы подтвердили, что уступите дорогу пх "Адм. Нахимов", предприняли ли Вы после этого какие-либо действия? Делали ли Вы что-нибудь, чтобы пропустить его?
Ответ: Нет, т.к. САРП указывал на проход его у нас по носу в 2-х милях.
Вопрос: Следовательно, Вы начали действовать только тогда, когда увидели, что появилась опасность столкновения?
Ответ: Да.
Вопрос: Какая была дистанция до пх "Адм. Нахимов", когда Вы ее измерили первый раз?
Ответ: 7.0 - 7.1 мили.

Опрос в присутствии старшего следователя по ОВД при прокуроре РСФСР тов. Уварове Б.Н. произвели: Майнагашев Б.С., Лютый В.Т., Федченко Г.Н., Кильчевский Л.В., Кучин Б.Г., Степанов Е.М., Сторожев Г.Г., Петраков А.И., Козляков В.В.



COM_CONTENT_LAST_UPDATED