"01" сентября 1986 г.
1. Фамилия, имя, отчество |
ТКАЧЕНКО ВИКТОР ИВАНОВИЧ |
2. Год и место рождения | 1942 г., г. Хабаровск |
3. Занимаемая должность | Капитан с 04.1982 г. / на этом судне с 07.1985 г. |
4. Стаж общетрудовой | с 1957 г. На водном транспорте: а) с 1961 г. б) по специальности - с 1961 г. |
5. Образование | ОМУ - 1966 г., ОВИМУ - 1985 г. |
6. Морское звание | |
7. № диплома, кем и когда выдан | КДП № 310/80 |
8. Где находился в момент аварии | на постике тх "Петр Васев" |
9. Адрес | |
10. Кто производил опрос | Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев" |
11. Где производился опрос | в Управлении Новороссийского морского пароходства |
ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:
Вопрос: | Когда судно было подготовлено к плаванию в системе разделения движения судов? |
Ответ: | Приблизительно в 21.35 уже следовали в режиме маневренном, курсом 63о , затем в 21.47 повернули на МК = 360 Первая связь с ПРДС была установлена за 2 с половиной часа до подхода. Рекомендовали связаться с ними, когда подойдем ближе. Сообщили ПРДС о своем входе в систему разделения движения. ПРДС в свою очередь сообщил, что из порта выходит пх "Адмирал Нахимов" |
Вопрос: | С какого момента Вы были на мостике и когда взяли управление судном на себя? |
Ответ: | В 21 час с минутами я был на мостике, затем на короткое время спустился в каюту. Поднялся на мостик примерно в 21.40 и взял управление судном на себя. |
Вопрос: | Какой был состав ходовой вахты? |
Ответ: |
Вахтенный 3-ий помощник, рулевой и впередсмотрящий. |
Вопрос: |
Работал ли САРП? |
Ответ: |
Да. Данные, выдаваемые САРПом, снимал сам. САРП указывал на расхождение с судном в 2 милях, 3-ий помощник следил за пеленгом судна, который увеличивался значительно. В работе САРПа был уверен. |
Вопрос: | С какой скоростью следовали? |
Ответ: | Передним ходом со скоростью 11 узлов. |
Вопрос: | Продолжите об изменении пеленга. |
Ответ: | Пеленг менялся значительно, но на подходе пх "Адмирал Нахимов" к огражению Пенайских банок пеленг на него стал меняться медленнее, а ЛОД пошел вправо по движению судна, его вектор потянуло к носу, но изменения ракурса его топовых огней не наблюдал, т.е. ракурс огней не менялся. Видимо, была изменена скорость, у меня возникли сомнения в его курсе.Запросил через 3-го помощника пх "Адмирал Нахимов" какой у них курс сейчас и какой будет следующим. Ответили 1600 Возникли сомнения, что пх "Адм. Нахимов" отрабатывает задним ходом. Я имел запас по дистанции и мог остановиться в ее пределах. Длина тормозного пути моего судна 1800 м. Дал машине "стоп", вал с винтом по инерции продолжал вращаться на передний ход. |
Вопрос: | Когда и почему дали задний ход? |
Ответ: | В расстоянии около 1 мили от пх "Адм. Нахимов" я понял, что надо давать задний ход и сделал это. В расстоянии 2-4 кабелтовых до судна дал команду "право на борт", но из-за ветра и малой скорости, которая по моей оценке равнялась 3 узлам, а по оценке 3-го помощника 5 узлам, судно вправо не пошло. |
Вопрос: | Вы должны были швартоваться сходу? |
Ответ: | Да, но у меня был запас времени и я не спешил, т.к. нотис был подан на 01.00 1 сентября. |
Вопрос: | Вы подтвердили пх "Адм. Нахимов", что Вы его пропускаете? |
Ответ: | Да, подтвердил дважды, но считаю, что он уменьшил ход. |
Вопрос: | Какая была необходимость входить в порт на повышенной скорости, не пропустив выходящее судно? |
Ответ: |
Я его пропускал, но он уменьшил скорость, хотя по Правилу № 17 МППСС должен был сохранять курс и скорость. |
Вопрос: |
Когда Вы ощутили, что столкнетесь? |
Ответ: |
Когда оказались безрезультатными 3-4 пуска машины на задний ход с применением контр-воздуха. |
Вопрос: |
Что Вы делали после столкновения? |
Ответ: |
Объявил тревогу. |
Вопрос: |
Куда судно пошло после столкновения? |
Ответ: |
Козырек бака прошел вдоль борта судна по длине 8-10 метров в центре под углом, близким к 900 Бульб вошел в корпус, получил повреждения сам и нанес повреждения судну. |
Вопрос: |
Проходили ли Вы обучение на РЛ тренажере и когда? |
Ответ: |
Да, в 1984 году при ЧМП. |
Вопрос: |
Сколько времени работаете на этом судне, чувствуете, что знаете его? |
Ответ: |
Да, работаю на нем в течении года, с примеки его в Греции. |
Вопрос: |
Пытались ли Вы установить связь с пх "Адмирал Нахимов" после столкновения? |
Ответ: |
Да, сразу по УКВ, они ответили и тут же умолкли, у них погас свет. Когда на короткое время у них снова появилось освещение, они передали, чтобы мы спускали шлюпки. Начали спуск шлюпок. |
Вопрос: |
Когда сообщили о столкновении? |
Ответ: |
Сразу же после столкновения, а в момент столкновения нажал кнопку прибора "Фуруно", который зафиксировал момент столкновения 23 часа 14 мин., который сообщил станции "Новороссийск-17", после чего запустил 1 звуковую и 1 красную ракеты. |
Вопрос: | Какая была реакция ПРДС на ваше сообщение о столкновении? |
Ответ: | Вялая. |
Вопрос: | Когда Вы подтвердили, что уступите дорогу пх "Адм. Нахимов", предприняли ли Вы после этого какие-либо действия? Делали ли Вы что-нибудь, чтобы пропустить его? |
Ответ: | Нет, т.к. САРП указывал на проход его у нас по носу в 2-х милях. |
Вопрос: | Следовательно, Вы начали действовать только тогда, когда увидели, что появилась опасность столкновения? |
Ответ: | Да. |
Вопрос: | Какая была дистанция до пх "Адм. Нахимов", когда Вы ее измерили первый раз? |
Ответ: | 7.0 - 7.1 мили. |
Опрос в присутствии старшего следователя по ОВД при прокуроре РСФСР тов. Уварове Б.Н. произвели: Майнагашев Б.С., Лютый В.Т., Федченко Г.Н., Кильчевский Л.В., Кучин Б.Г., Степанов Е.М., Сторожев Г.Г., Петраков А.И., Козляков В.В.