Новороссийское морское пароходство
Новороссийский порт

ПРОТОКОЛ ОПРОСА

"02" сентября 1986 г.

1. Фамилия, имя, отчество
РУСИН ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ
2. Год и место рождения 1930 г., гор. Иваново
3. Занимаемая должность ст. механик т/х "Петр Васев" - с 23.07.86
4. Стаж общетрудовой с 1951 г.; На водном транспорте: а) с 1951 г. б) механик в) механик с 1951 г. с 1971 г.
5. Образование высшее - ОИИМФ в 1984 г, ХМУ - 1963 г.
6. Морское звание инженер-механик
7. № диплома, кем и когда выдан МД-1р, капитаном одесского порта
8. Где находился в момент аварии в ЦПУ т/х "Петр Васев"
9. Адрес г. Одесса
10. Кто производил опрос Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев"
11. Где производился опрос в Управлении Новороссийского морского пароходства

ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:

Вопрос:
Где вы были перед аварией?

Ответ:

В ЦПУ в МО, куда был вызван вахтенным механиком в 21.45 когда ГД был в маневренном режиме, а в 20.47 была команда с мостика о переводе ГД в маневренный режим.
Вопрос: Что происходило в это время?
Ответ:

Переводили ГД на дизтопливо, делали другие работы по подходу к порту. В 22.10 команда по телеграфу средний вперед, до этого шли полным маневренным ходом 120 об/мин. Обороты среднего хода 105 об/мин. Поработали на среднем ходу 3-4 минуты, перевели на малый ход, затем стоп.

Вопрос: Уточните, в 22.10 или в другое время это было?
Ответ:

В 23.10 Команда средний задний ход. А предварительно был звонок капитана, которым он информировал о том, что мы будем работать на задний ход. Я ему сказал, что "пожалуйста" и где-то через 1-1,5 мин. дали средний задний ход. В 23.12 произошел удар, но еще до удара была сильная вибрация.

Сразу же после среднего заднего хода команда полный ход назад, сразу же выполнили после среднего, затем по телефону КМ попросил дать сколько можно. Он ничем не объяснял, для чего ему это нужно. Голос был спокоен, без тревоги. В 23.13 была объявлена тревога. В 23.14 команда стоп, судно по инерции еще двигалось скоростью 4 узла по лагу у нас ЦПУ. Ударов было два - один за другим немедленно. Когда команда от "стоп" до "средний задний ход" и "полный" была дана, судно шло скоростью 10 узлов, поэтому сначала дал 2 раза на контрвоздухе и на 3-й раз дал задний ход. За 2 минуты СЗХ, ПЗХ, СТОП. Машина заработала на топливе не более, чем за 18 секунд.

С мостика мне ничего не сообщили о столкновении, об этом я узнал от электромеханика, который пришел с палубы после шлюпочной тревоги. В ЦПУ был 4 пом. капитана... что-то включить. И по его словам я узнал, что судно погибло. Это было где-то в 23.35 - 23.40

Вопрос: До 00.20 был ход вперед очень короткий?
Ответ: Передний малый 1-1,5 минуты, затем стоп. Далее реверсы были до утра
Вопрос Как рулевая работала?
Ответ: По работе механизмов не было никаких замечаний.
Вопрос: В момент удара не заметили положение руля?
Ответ: Заметил: руль был право на борту. Это я заметил когда давал реверс с СЗХ до ПЗХ
Вопрос: На каком ПХ можно нормально запустить двигатель на ЗХ?
Ответ: На скорости около 5-6 узла, на 10 узлах я смог пустить ГД только дважды давая контрвоздух.
Вопрос: Как бы Вы отработали на ЗХ, если бы знали что столкновение неизбежно?
Ответ: Так же.
Вопрос: Какие у Вас обороты?
Ответ: ПХ -150, МПХ - 120, СрПХ - 105, МПХ - 70, СМПХ - 50
Вопрос: Сбои в реверсах у ПХ у вас были?
Ответ: Нет

Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков



Обновлено 02.09.2013