"02" сентября 1986 г.
1. Фамилия, имя, отчество |
МАРКОВ ВАДИМ ГЕОРГИЕВИЧ |
2. Год и место рождения | 1930 г., с. Рудницкое, Песчинский р-н, Винницкой обл. |
3. Занимаемая должность | Капитан п/х "Адмирал Нахимов" с октября 1984 г. |
4. Стаж общетрудовой | с 1954 г. На водном транспорте: а) с 1954 г. б) судоводитель в) с 1954 г. судоводитель |
5. Образование | ОВИМУ 1954 г. |
6. Морское звание | |
7. № диплома, кем и когда выдан | Капитан дальнего плавания |
8. Где находился в момент аварии | на мостике п/х "Адмирал Нахимов" |
9. Адрес | г. Одесса |
10. Кто производил опрос | Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев" |
11. Где производился опрос | в Управлении Новороссийского морского пароходства |
ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:
Вопрос: | Вы продолжаете утверждать, что ПРДС дал вам информацию что "Петр Васев" уступит Вам дорогу? По показаниям матроса Смирнова "Новороссийск-17" просто информировал, что с моря идет "Петр Васев", но он мешать Вам не будет, и далее только 2 помощник, выйдя на связь с т/х "Петр Васев" сам спрашивал его: "Вы сможете нас пропустить, т.к. у нас рейс с 1000 туристов и наш курс 1600?" |
Ответ: | ПРДС, когда я был на мостике, сказал, что на подходе с моря, справа т/х "Петр Васев". Он пропускает Вас, или ему дано указание пропустить Вас и он не будет мешать Вашему движению. При мне 2 помощник, когда я находился на мостике, такого вопроса не задавал.. |
Вопрос: | По расчетам ПРДС было, что "Петр Васев" проходит чисто, или ему дано указание не мешать проходу "Адмирала Нахимова"? |
Ответ: | У меня был случай, когда ПРДС давал команду развернуться, уйти с пути и пропустить т/х "Маршал Конев". Я ответил, что я по расписанию иду, но Пост потребовал выполнить его распоряжение, что я и сделал. |
Вопрос: | В момент столкновения в этом месте КМ должен быть на мостике, согласно нормативным документам? |
Ответ: |
Нет. Судно было вне портовых вод. Они закончились после прохождения Пенайских буев. А я ушел с мостика через 3-4 минуты после их прохода. |
Вопрос: |
Сколько ударов нанес Вам "Петр Васев"? 2 механик говорит 2. |
Ответ: |
Один. По моим наблюдениям. 2 механик, может быть, услышал в машине два удара. |
Вопрос: | У Вас не вызывало сомнение, что распоряжение Поста будет выполнено "Петром Васевым"? |
Ответ: | Был уверен, что будет выполнено, как это было всегда. |
Вопрос: | И у Вас не возникало желание проверить это? |
Ответ: | Анализ этой ситуации подтверждает, что 2 помощник не выполнил моих указаний. |
Вопрос: | 2 помощник без Вашего ведома менял курс со 1600 до 1400 через 50. Вы, находясь в каюте, не наблюдали по репитеру, что меняется курс, и Вы не захотели проверить, почему? |
Ответ: | Изменение курса по репитеру не наблюдал, знал, что при всяком изменении курса вахтенный помощник обязан доложить об этом. В практике и раньше при каждом изменении ситуации и курсов вахтенный помощник докладывал мне об этом. |
Вопрос: | В каюте Вы были один, или кто-то был из членов экипажа, или из гостей? |
Ответ: | В каюте был один. Дверь из каюты всегда открыта в коридор. |
Вопрос: | Что делали в каюте? Не были ли больны? |
Ответ: | Я до этого был болен. Сейчас нет. В каюте умылся, обтерся по пояс. |
Вопрос: | На это время много не уйдет. А остальное время? |
Ответ: | Сидел за рабочим столом в салоне, читал книгу "Воспламеняющая взглядом", книга в "Звезде". |
Вопрос: | От Вашего места репитер где находился? |
Ответ: | Слева вверху, за шкафом. Из-за стола я его не могу увидеть. |
Вопрос: | Репитер не зуммерит? |
Ответ: | Работает тихо, без шума. |
Вопрос: | По поведению репитера Вы не могли насторожиться? |
Ответ: | Нет. |
Вопрос: | Высказывали ли Вы какой-либо упрек в адрес Чудновского? |
Ответ: | Когда произошел удар, я в сердцах сказал ему: "Эх, что же Вы наделали?". |
Вопрос: | В чем же он виноват? |
Ответ: | Не доложил, что изменилась ситуация, довел до того, что произошло столкновение. |
Вопрос: | Раньше Чудновский допускал своеволие? |
Ответ: | Это очень дисциплинированный помощник. В свое время он закончил военное училище, исполнительность его черта. |
Вопрос: |
Если бы Вы не ушли с мостика при таком развитии ситуации что бы Вы сделали? |
Ответ: |
При анализе этой ситуации я вернулся к контакту по УКВ между судами, шел бы своим курсом, до определеного момента, если бы контакта не было, я бы действовал только по МППСС, расходиться левыми бортами, или на циркуляцию влево. |
Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков