Новороссийское морское пароходство
Новороссийский порт

ПРОТОКОЛ ОПРОСА

"02" сентября 1986 г.

1. Фамилия, имя, отчество
МАРКОВ ВАДИМ ГЕОРГИЕВИЧ
2. Год и место рождения 1930 г., с. Рудницкое, Песчинский р-н, Винницкой обл.
3. Занимаемая должность Капитан п/х "Адмирал Нахимов" с октября 1984 г.
4. Стаж общетрудовой с 1954 г.  На водном транспорте: а) с 1954 г. б) судоводитель в) с 1954 г. судоводитель  
5. Образование ОВИМУ 1954 г.
6. Морское звание
7. № диплома, кем и когда выдан Капитан дальнего плавания
8. Где находился в момент аварии на мостике п/х "Адмирал Нахимов"
9. Адрес г. Одесса
10. Кто производил опрос Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев"
11. Где производился опрос в Управлении Новороссийского морского пароходства

ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:

Вопрос: Вы продолжаете утверждать, что ПРДС дал вам информацию что "Петр Васев" уступит Вам дорогу? По показаниям матроса Смирнова "Новороссийск-17" просто информировал, что с моря идет "Петр Васев", но он мешать Вам не будет, и далее только 2 помощник, выйдя на связь с т/х "Петр Васев" сам спрашивал его: "Вы сможете нас пропустить, т.к. у нас рейс с 1000 туристов и наш курс 1600?"
Ответ: ПРДС, когда я был на мостике, сказал, что на подходе с моря, справа т/х "Петр Васев". Он пропускает Вас, или ему дано указание пропустить Вас и он не будет мешать Вашему движению. При мне 2 помощник, когда я находился на мостике, такого вопроса не задавал..
Вопрос: По расчетам ПРДС было, что "Петр Васев" проходит чисто, или ему дано указание не мешать проходу "Адмирала Нахимова"?
Ответ: У меня был случай, когда ПРДС давал команду развернуться, уйти с пути и пропустить т/х "Маршал Конев". Я ответил, что я по расписанию иду, но Пост потребовал выполнить его распоряжение, что я и сделал.
Вопрос: В момент столкновения в этом месте КМ должен быть на мостике, согласно нормативным документам?
Ответ:

Нет. Судно было вне портовых вод. Они закончились после прохождения Пенайских буев. А я ушел с мостика через 3-4 минуты после их прохода.

Вопрос:

Сколько ударов нанес Вам "Петр Васев"? 2 механик говорит 2.

Ответ:

Один. По моим наблюдениям. 2 механик, может быть, услышал в машине два удара.

Вопрос: У Вас не вызывало сомнение, что распоряжение Поста будет выполнено "Петром Васевым"?
Ответ: Был уверен, что будет выполнено, как это было всегда.
Вопрос: И у Вас не возникало желание проверить это?
Ответ: Анализ этой ситуации подтверждает, что 2 помощник не выполнил моих указаний.
Вопрос: 2 помощник без Вашего ведома менял курс со 1600 до 1400 через 50. Вы, находясь в каюте, не наблюдали по репитеру, что меняется курс, и Вы не захотели проверить, почему?
Ответ: Изменение курса по репитеру не наблюдал, знал, что при всяком изменении курса вахтенный помощник обязан доложить об этом. В практике и раньше при каждом изменении ситуации и курсов вахтенный помощник докладывал мне об этом.
Вопрос: В каюте Вы были один, или кто-то был из членов экипажа, или из гостей?
Ответ: В каюте был один. Дверь из каюты всегда открыта в коридор.
Вопрос: Что делали в каюте? Не были ли больны?
Ответ: Я до этого был болен. Сейчас нет. В каюте умылся, обтерся по пояс.
Вопрос: На это время много не уйдет. А остальное время?

Ответ: Сидел за рабочим столом в салоне, читал книгу "Воспламеняющая взглядом", книга в "Звезде".
Вопрос: От Вашего места репитер где находился?
Ответ: Слева вверху, за шкафом. Из-за стола я его не могу увидеть.
Вопрос: Репитер не зуммерит?
Ответ: Работает тихо, без шума.
Вопрос: По поведению репитера Вы не могли насторожиться?
Ответ: Нет.
Вопрос: Высказывали ли Вы какой-либо упрек в адрес Чудновского?
Ответ: Когда произошел удар, я в сердцах сказал ему: "Эх, что же Вы наделали?".
Вопрос: В чем же он виноват?
Ответ: Не доложил, что изменилась ситуация, довел до того, что произошло столкновение.
Вопрос: Раньше Чудновский допускал своеволие?
Ответ: Это очень дисциплинированный помощник. В свое время он закончил военное училище, исполнительность его черта.
Вопрос:
Если бы Вы не ушли с мостика при таком развитии ситуации что бы Вы сделали?
Ответ:
При анализе этой ситуации я вернулся к контакту по УКВ между судами, шел бы своим курсом, до определеного момента, если бы контакта не было, я бы действовал только по МППСС, расходиться левыми бортами, или на циркуляцию влево.


Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков



Обновлено 02.09.2013