<<<<< Протокол опроса - Горбар

Новороссийское морское пароходство
Новороссийский порт

ПРОТОКОЛ ОПРОСА

"02" сентября 1986 г.

1. Фамилия, имя, отчество
ГОРБАР ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
2. Год и место рождения 1942 г., город Одесса
3. Занимаемая должность боцман т/х "Пётр Васёв"
4. Стаж общетрудовой с 1959 г.
5. Образование ср.-техническое, Одесское морское училище МРХ
6. Морское звание техник-судоводитель
7. № диплома, кем и когда выдан ШМП
8. Где находился в момент аварии из каюты следовал на бак
9. Адрес г. Одесса, ул. Павлодарская, 2
10. Кто производил опрос Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев"
11. Где производился опрос в Управлении Новороссийского морского пароходства

ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:

Вопрос:

Когда была команда боцману на бак?

Ответ:

Около 23:00. Я услышал команду по трансляции. Оделся за 5-6 минут и пошёл на бак. В момент удара я был в районе пятого трюма, так как я услышал сигнализацию, а дальше сигнализацию не слышно. И услышал одновременно вибрацию отработки на задний ход. Когда услышал звонки тревоги, побежал в надстройку, но встретил старпома и побежали на бак посмотреть, что там случилось. Осветил повреждения бака фонарём и тут же побежал по команде старпома спускать на воду мотобот №1. Там уже были люди. Второй помощник возглавлял спуск, люди (7 человек) сели в шлюпку и пошли. В числе нас была и одна женщина. У двигателя был 3 механик Машуков. Судно движения не имело. Отошли от судна вправо 50* от диаметральной плоскости. П/х "Адмирал Нахимов" мы не видели. Шли около 10-15 мин., встретили плоты и у плотов были люди. Взяли на борт 25-26 человек, вернулись на судно, высадили людей. Заняло это около получаса. Высаживали на тот же борт по тому же штормтрапу, некоторых поднимали концом. Часть людей высадили на лоцманский подъемник. Когда мы подошли к борту судна, вокруг было уже много людей с обоих бортов. Не могу сказать, судно имело ход или нет, но фалиня мы подавали (носовой). Людей с воды поднимали, наши плоты были тоже спущены на воду. Концы за бортом были. Высадили людей и пошли искать других людей, с воды поднимали другие. Связь у нас с мостиком была, 2 помощник Скотницкий О.С. был на связи УКВ. Через 10-15 минут или больше снова обнаружили плот и вокруг него 6 человек. Около нас был буксир "Марс". Сдали на него 6 человек и снова пошли на поиск и долго искали, около часа или полутора, плоты встречали, но они были пустые. Потом взяли шлюпку №2, она была в поиске, и потянули её под тали. Отошли, шлюпку подняли, а на мотоботе продолжили поиск. Но уже никого не нашли. Вернулись и мотобот на место. При подходе к судну 2 помощник просил развернуть судно так, чтобы прикрыть от волны. Людей вокруг не было. Мы отошли и через 5 минут подошли под подъём. На борту было: остался один труп, живых уже передали на другое судно. В итоге мы подняли 30-32 человека. Командиром шлюпки №2 должен быть 3 помощник Капитана. Тревогу учебную мы проводили 5 дней назад до прихода.

Вопрос: Идя на бак Вы видели огни п/х "Адмирал Нахимов"?
Ответ:

Нет, я шёл по правому борту, а комингсы очень высокие, и я ничего с левого борта не видел.


Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков



COM_CONTENT_LAST_UPDATED