"03" сентября 1986 г.
1. Фамилия, имя, отчество |
ЧАЛЫЙ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ |
2. Год и место рождения | 1938 г., с. Чечельник, Чечельницкий р-н, Винницкой обл. |
3. Занимаемая должность | 2-й механик п/х "Адмирал Нахимов" |
4. Стаж общетрудовой | 30 лет На водном транспорте: а) 30 лет г. б) механик в)механик 30 лет |
5. Образование | Херсонское мореходное училище, ср. техн. 1973 |
6. Морское звание | техник - механик |
7. № диплома, кем и когда выдан | Мех. паров 2 разряда и ДВС 3 разряда |
8. Где находился в момент аварии | в машинном отделении |
9. Адрес | г. Одесса |
10. Кто производил опрос | Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев" |
11. Где производился опрос | в Управлении Новороссийского морского пароходства |
ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:
Вопрос: | Какой был ход перед столкновением? |
Ответ: | Было оборотов 60. Скорость в пределах 10 узлов. |
Вопрос: | Когда вышел главный механик? |
Ответ: | Отбой реверсам дали в 22.35, свободны от реверсов в 22.45 |
Вопрос: | Главный механик в это время где был? |
Ответ: |
Ушел |
Вопрос: |
Непосредственно перед столкновением были команды в машину, реверсы? |
Ответ: |
Ничего не было, реверсов не было. |
Вопрос: | Как вы почувствовали удар? |
Ответ: | Давал задание котельному машинисту Семисаженко. Пошел проверить опорный подшипник и в это время услышал сильный удар. Затем второй и вода хлынула в машинное отделение, куда мы уже не могли вернуться. Побежали к двери, она оказалась закрытой, ручки с нашей стороны не было, открыли отверткой работник склада с другой стороны. |
Вопрос: | Какой величины пробоина? |
Ответ: | В районе электрощита на уровне пожарного насоса. Пробоин было две. Длиной около 3 м, глубина много больше. |
Вопрос: | Сколько времени выбирались из машинного отделения? |
Ответ: | Около полутора минут. Аварийное освещение еще горело. |
Вопрос: | Тревогу сыграли голосом, или по трансляции, или звонками? |
Ответ: | Не было. Я предупредил главного механика, старшего механика, он глянул в машинное отделение. Цилиндры машины уже были в воде, быстро увеличивался крен, понял, что шлюпки спустить не успеем. Начали сбрасывать плоты. Наверху был около 5 минут. Давал команду всем на корму и прыгать с кормы. Идти было невозможно. пробирался леерами. Прыгнул. Судно погружалось с большим креном. |
Вопрос: | Сколько времени от удара до момента вашего прыжка в воду? |
Ответ: | Минут 15, на воде через 5 минут я увидел, что судно утонуло. Может быть даже быстрее. |
Вопрос: | Семисаженко где был? |
Ответ: | Я сказал ему брать нагрудник и он побежал в каюту. После этого я его не видел. |
Вопрос: | Как вы удержались на воде? |
Ответ: | Я был с нагрудником. Медленно плыл, экономя силы в сторону судна, которое ударило и видел шлюпки, к ним я и плыл. На один из мотоботов меня подняли. |
Вопрос: | Что помешало задействовать ПСН? |
Ответ: | Они были привязаны проволокой и мы не могли их оторвать. 2 штуки мы сбросили, остальные не смогли. |
Вопрос: | Как работало освещение? |
Ответ: | Когда я добрался на верхний выход рефкамер около столовой машинной команды, свет погас. В коридоре главного механика горел свет от аварийного генератора. |
Вопрос: | Когда вы плавали на воде, много вокруг плавало плотов? |
Ответ: | Да, плотов было много. Со стороны крена много плотов сами падали. Их отдавали боцман и матросы. Я видел около 6 плотов, на них были люди. |
Вопрос: | Как у вас аварийные двери в машинное отделение были закрыты? |
Ответ: | Перед отходом закрываем клинкетную дверь между машинным отделением и рефотделением. После отбоя мы эту дверь открываем для удобства обслуживания. В момент аварии дверь была открыта. На отход иллюминаторы требовали закрывать, но на нижней палубе в районе машинного отделения не закрывали, так как там нет нормальной вентиляции. |
Вопрос: | Команду тревоги вы не слышали? |
Ответ: | Нет. Я пытался позвонить на мостик, но телефон не работал. |
Вопрос: |
Где у вас АТС и какое его питание? |
Ответ: |
Рядом с моей каютой. Питание от сети, или аккумуляторов, я не знаю |
Вопрос: | Где делали тревоги и как часто? |
Ответ: | Обычно раз в рейс. Делали тревогу в Сочи и следующая должна была быть в Сочи. |
Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков