Новороссийское морское пароходство
Новороссийский порт

ПРОТОКОЛ ОПРОСА

"03" сентября 1986 г.

1. Фамилия, имя, отчество
ЧАЛЫЙ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
2. Год и место рождения 1938 г., с. Чечельник, Чечельницкий р-н, Винницкой обл.
3. Занимаемая должность 2-й механик п/х "Адмирал Нахимов"
4. Стаж общетрудовой 30 лет  На водном транспорте: а) 30 лет г. б) механик в)механик 30 лет  
5. Образование Херсонское мореходное училище, ср. техн. 1973
6. Морское звание техник - механик
7. № диплома, кем и когда выдан Мех. паров 2 разряда и ДВС 3 разряда
8. Где находился в момент аварии в машинном отделении
9. Адрес г. Одесса
10. Кто производил опрос Эксп. подкомиссия правительств. комиссии по рассл. столкновения п/х "Адмирал Нахимов" с т/х "Петр Васев"
11. Где производился опрос в Управлении Новороссийского морского пароходства

ОПРАШИВАЕМЫЙ ПОКАЗАЛ:

Вопрос: Какой был ход перед столкновением?
Ответ: Было оборотов 60. Скорость в пределах 10 узлов.
Вопрос: Когда вышел главный механик?
Ответ: Отбой реверсам дали в 22.35, свободны от реверсов в 22.45
Вопрос: Главный механик в это время где был?
Ответ:

Ушел

Вопрос:

Непосредственно перед столкновением были команды в машину, реверсы?

Ответ:

Ничего не было, реверсов не было.

Вопрос: Как вы почувствовали удар?
Ответ: Давал задание котельному машинисту Семисаженко. Пошел проверить опорный подшипник и в это время услышал сильный удар. Затем второй и вода хлынула в машинное отделение, куда мы уже не могли вернуться. Побежали к двери, она оказалась закрытой, ручки с нашей стороны не было, открыли отверткой работник склада с другой стороны.
Вопрос: Какой величины пробоина?
Ответ: В районе электрощита на уровне пожарного насоса. Пробоин было две. Длиной около 3 м, глубина много больше.
Вопрос: Сколько времени выбирались из машинного отделения?
Ответ: Около полутора минут. Аварийное освещение еще горело.
Вопрос: Тревогу сыграли голосом, или по трансляции, или звонками?
Ответ: Не было. Я предупредил главного механика, старшего механика, он глянул в машинное отделение. Цилиндры машины уже были в воде, быстро увеличивался крен, понял, что шлюпки спустить не успеем. Начали сбрасывать плоты. Наверху был около 5 минут. Давал команду всем на корму и прыгать с кормы. Идти было невозможно. пробирался леерами. Прыгнул. Судно погружалось с большим креном.
Вопрос: Сколько времени от удара до момента вашего прыжка в воду?
Ответ: Минут 15, на воде через 5 минут я увидел, что судно утонуло. Может быть даже быстрее.
Вопрос: Семисаженко где был?
Ответ: Я сказал ему брать нагрудник и он побежал в каюту. После этого я его не видел.
Вопрос: Как вы удержались на воде?
Ответ: Я был с нагрудником. Медленно плыл, экономя силы в сторону судна, которое ударило и видел шлюпки, к ним я и плыл. На один из мотоботов меня подняли.
Вопрос: Что помешало задействовать ПСН?
Ответ: Они были привязаны проволокой и мы не могли их оторвать. 2 штуки мы сбросили, остальные не смогли.
Вопрос: Как работало освещение?
Ответ: Когда я добрался на верхний выход рефкамер около столовой машинной команды, свет погас. В коридоре главного механика горел свет от аварийного генератора.
Вопрос: Когда вы плавали на воде, много вокруг плавало плотов?
Ответ: Да, плотов было много. Со стороны крена много плотов сами падали. Их отдавали боцман и матросы. Я видел около 6 плотов, на них были люди.
Вопрос: Как у вас аварийные двери в машинное отделение были закрыты?
Ответ: Перед отходом закрываем клинкетную дверь между машинным отделением и рефотделением. После отбоя мы эту дверь открываем для удобства обслуживания. В момент аварии дверь была открыта. На отход иллюминаторы требовали закрывать, но на нижней палубе в районе машинного отделения не закрывали, так как там нет нормальной вентиляции.
Вопрос: Команду тревоги вы не слышали?
Ответ: Нет. Я пытался позвонить на мостик, но телефон не работал.
Вопрос:
Где у вас АТС и какое его питание?
Ответ:
Рядом с моей каютой. Питание от сети, или аккумуляторов, я не знаю
Вопрос: Где делали тревоги и как часто?
Ответ: Обычно раз в рейс. Делали тревогу в Сочи и следующая должна была быть в Сочи.

Опрос произвели: В.М. Удалов, В.М. Мельник, Г.Л. Попов, Е.М. Степанов, А.И. Петраков, Б.Г. Кучин, В.В. Козляков



Обновлено 30.08.2013